Публикации

04 02 09

КОНТРРЕЛЬС

КОНТРРЕЛЬС — дополнит, рельс, уло­женный внутри рельсовой колеи парал­лельно осн. путевым рельсам на нек-ром от него расстоянии; служит для направле­ния и ограничения поперечного смещения в колее кол¸сных пар подвижного соста­ва.

Контррельс укладывают на стрелочных пе­реводах, глухих пересечениях путей, мостах, путепроводах, переездах, на участ­ках пути кривых малых радиусов, а так­же на путях, расположенных под путепровода­ми и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пу­ти до опоры менее 3 м. Концы контррельса на мос­тах, путепроводах, под путепроводами и пешеходными мостами сводят «челноком». В крестовинах стрелочных пере­водов и глухих пересечений контррельс направ­ляют кол¸са подвижного состава в соответствующие желоба (пространство между контррельсом и осн. рельсом) крестовин и предохра­няют остри¸ сердечника крестовины от ударов и давлений гребней колес. В стре­лочных переводах применяются контррельс спец. профиля. В кривых малых радиусов контррельс укладываются или только у внутр. нити пути, или одновременно у внутр. и наружной для уменьшения боко­вых давлений на наружный рельс (и его бокового износа), а также обеспечения безопасности движения по колее, имею­щей ширину большую, чем установлено нормами.

(by admin)

Последние объявления