Публикации

16 01 09

КОНТЕЙНЕР ГРУЗОВОЙ

КОНТЕЙНЕР ГРУЗОВОЙ — единица транспортного оборудования многократ­ного использования (в течение установлен­ного срока службы), имеющая конструк­цию, которая обеспечивает сохранную пере­возку грузов одним или несколькими ви­дами транспорта (без промежуточной вы­грузки), оборудованная приспособлениями для ускорения погрузки, выгрузки и пе­регрузки. Контейнер грузовой обладает достаточной проч­ностью и имеет внутренний объ¸м 1 м3 и более.

По назначению различают универсаль­ные и специализируемые. Контейнер грузовой Универса­льные контейнеры применяют­ся для перевозки тарно-штучных грузов, подразделяются на малотоннажные (до 3тн включительно), среднетоннажные (от 3 тн до 10 тн) и крупнотоннажные (от 10 тн и выше).

В контейнерном парке отечественной железной дороги в основном находятся среднетоннажные контейнеры для грузов массой 3 и 5 тн и крупно­тоннажные — 20 тн, пополнение осуществ­ляется контейнерами массой 30 т. Универсальные контейнеры грузовые по параметрам, размерам, конст­рукции, нормам прочности относятся к вездеходным (унифицированным) кон­тейнерам, применимым на всех видах су­хопутного и водного транспорта, отвечают требованиям соответствующих стандар­тов. Для осуществления механизации и автоматизации грузовых операций уни­версальные контейнеры выполняются преимущественно с торцевыми двухстворчатыми дверями, раскрывающимися по всей ширине и вы­соте стенки. Погрузчики или тележки могут маневрировать внутри контейне­ров, т. к. их пол рассчитан на сосредото­ченные нагрузки от колеса. Перегрузочные операции с контейнером меха­низированы. Для этого среднетоннаж­ные контейнеры оборудованы верхними узла­ми с рымными болтами, а крупнотоннаж­ные — верхними и нижними фитингами; контей­неры массой до 10 т включительно выпол­няются с вилочными про¸мами в основа­нии, а 20-тонные контейнеры — с одной или двумя парами таких про¸мов. Кроме того, крупнотоннажные контейнеры массой от 10 до 30 т обычно имеют подхватные устройства на боковых балках основания и угловые фитинги, которые используются преимущественно для крепления контейнеров с помощью стержней-упоров и на специали­зированном подвижном составе.

Специализированные кон­тейнеры отличаются от универсаль­ных назначением и конструкцией отдельных частей. Различают индивидуально-специализированные и групповые контейнеры малотон­нажные (до 3 тн), среднетоннажные (от 3 до 10 тн) и крупнотоннажные (10 тн и выше). Индивидуально-специализированные контейнеры рас­считаны на перевозку одного вида гру­за, а групповые предназначены для транс­портировки однородных грузов с родст­венными физ.-хим. свойствами, требую­щими примерно одинаковых условий за­грузки, сохранности при доставке и раз­грузке. Различные типы контейнеров отлича­ются размерами, формой, конструкцией — неразборные, разборные, мягкие (элас­тичные), полуж¸сткие и др. либо устройством загрузочно-разгрузочных при­способлений, материалами, идущими на их изготовление, а в ряде случаев защит­ными покрытиями внутренних поверхностей, приборами поддержания температурного режима, приспособлениями для очистки, промывки, дезинфекции.

Специализированные кон­тейнеры принадлежат, как правило, промышленным предприятиям. Парк их в основном формируется из пяти групповых типов СК. Контейнеры СК-1 предназначены для сыпучих, несл¸живающихся и слабосл¸живающихся грузов, СК-2 — для сыпу­чих, сильносл¸живающихся и смерзаю­щихся грузов, в т. ч. для тяж¸лых гру­зов, перевозимых в СК-1 (с объ¸мной мас­сой больше 1,8 т/м3); СК-3 — для штуч­ных, в т. ч. сыпучих в таре; СК-4 — для наливных и текучих грузов; СК-5 — для пищевых продуктов, нуждающихся в пост, температурных условиях при пере­возке. Контейнеры каждого типа имеют конструктивные особенности. СК-1 — за­крытые, с люками в крыше, а при необхо­димости прямоугольные, цилиндрические или смешанной формы. СК-2 — закрытые и открытые в виде усеч¸нного конуса либо смешанной формы. СК-3 также выпус­каются закрытыми g раскрывающейся или съ¸мной крышей, с двухстворчатыми дверями в одной или двух стенках и отк­рытыми, без дверей. СК-4 имеют преим. цилиндрическую форму и ограждение в виде параллелепипеда, выполняются с люка­ми в крыше, в днище или в боковых стен­ках (при смешанной форме). СК-5 — изотермический либо рефрижераторные контей­неры.

Для бестарной перевозки сыпучих гру­зов применяют также специализируемые мяг­кие контейнера из эластичных материалов с не­ сущими проушинами (тип П) и c грузо­выми элементами, заканчивающимися кольцами (тип Л).
(by admin)

Последние объявления